Понедельник, 29.04.2024, 02:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы Павлуши Татьяны Викторовны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Внеклассная работа [2]
Темы классных часов
Методические разработки [5]
Методические разработки уроков, тесты, дополнительные материалы
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

«Учитель – слово-то какое…»

Творческий классный час на педагогическую тему:

«Учитель – слово-то какое…»

 

Цели: - расширить представление о профессии учителя начальных классов;

- познакомить с ПВК учителя начальных классов;

- развивать умение делать выводы, обобщения;

- воспитывать интерес к выбранной профессии, желание к самосовершенствованию и творческой самореализации.

Оборудование: таблицы, аудиозаписи песен, видеозапись интервью.

ТСО: видеомагнитофон, телевизор, видеокамера, аудиомагнитофон.

 

Ход занятия:

 

(на доске)

«Учитель – слово-то какое…»

 

Учитель…

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя.

В. Тушнова

(звучит песня «Учат в школе»)

1. Вступительное слово куратора.

- Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели! Сегодня мы проводим классный час на педагогическую тему: «Учитель – слово-то какое…».

Эта тема выбрана с учётом её актуальности, так как студенты второго курса в следующем семестре выйдут на практику и, конечно, им хотелось бы узнать, чего ждут от них ученики, и понять, что же необходимо будущему учителю для того, чтобы достичь успеха в своей деятельности.

Задавая студентам вопрос о том, почему они выбрали профессию учителя начальных классов, можно услышать такой ответ: «Потому что я очень люблю детей». Постараемся на сегодняшнем классном часе выяснить:

- достаточно ли одной любви к подрастающему поколению для того, чтобы стать профессиональным учителем начальных классов?

- каким должен быть первый учитель, по мнению студентов?

- какими личностными и профессиональными качествами должен обладать учитель начальных классов, по мнению профессионалов? Совпадут ли ответы или будут отличаться?

(представление гостей)

- Обмен мнениями позволит задуматься над многими проблемами, а, может быть, сделать определённые выводы.

(продолжение песни)

2. Основная часть.

Ведущий:

- Эта песня звучит не случайно, так как именно учитель, а особенно учитель начальных классов, дарит детям первые школьные радости, знания, замечает первые успехи своих учеников. И хочется начать наш классный час словами В. Тушновой (чтение эпиграфа).

- Каким же должен быть учитель, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили его ученики? Но ведь не просто ученики, а люди. Может быть, целое поколение или даже человечество.

Значит профессия учителя важна и особенна. И прежде чем рассуждать о качествах учителя начальных классов, необходимо совершить экскурс в прошлое, чтобы понять, кто же такой учитель? Каковы его основные задачи? Какое же мнение об учителе начальных классов сложилось в современном мире?

- Слово предоставляется …, которая будет нашим проводником из прошлого в настоящее.

(сообщение студента)

- На протяжении веков об учителе рассуждали, говорили, спорили, и в педагогике сохранилось огромное количество высказываний не только о значимости данной профессии, но и о качествах людей, посвятивших себя этому делу. Студентами нашей группы была сделана подборка изречений, которые мы хотели бы предложить вашему вниманию.

(студенты с высказываниями знаменитых педагогов)

- Всё, что было сказано, несомненно важно, но как же из этого выделить то самое необходимое, чем в первую очередь должны обладать учителя начальных классов и, соответственно, мы как студенты, выбравшие данную профессию?

Мы обратились за помощью к ученикам начальных классов и предлагаем вашему вниманию небольшое интервью, проведённое в гимназии.

(видеосюжет)

- Таково мнение детей. А как же считаете вы, уважаемые преподаватели и студенты?

Перед вами листы, на которых представлены качества личности, которые могут быть присущи учителю начальных классов. Ваша задача выбрать 5 наиболее, по вашему мнению, важных и необходимых качеств, присущих учителю и расположить их по степени значимости.

 

1.    Вкус к жизни

2.    Общительность (умение общаться)

3.    Любовь к детям

4.    Терпение

5.    Желание изменить мир к лучшему

6.    Доброта

7.    Строгость

8.    Чувство долга

9.    Оптимизм

10.Крепкое здоровье

11.Профессиональная подготовленность

12.Гуманность

13.Педагогическое мастерство

14.Образованность

15.Любовь к профессии

16.Требовательность

17.Объективность

18.Честность, правдивость

19.Выдержка

20.Тактичность

21.Творческие способности

22.Организаторские способности

 

Студентам предлагается разделиться на 2 группы, и каждая должна написать свой вариант на листе, затем обосновать точку зрения группы.

Преподаватели вырабатывают свою точку зрения и представляют её.

(На выполнение задания даётся 5-10 минут)

- Слово предоставляется студентам и преподавателям.

(защита мнений)

- В одном из университетов проводились исследования по данной проблеме («Выделение ПВК учителя начальных классов»), в опросе участвовало 500 человек, и вот к каким результатам пришли (вывешивается таблица).

- В чём же причина того, что мнения не совсем совпадают?

- Учитель начальных классов должен обладать всеми перечисленными характеристиками, потому что именно он закладывает тот фундамент, на котором будет построено «новое здание» - настоящая личность.

- Оказывается, не так просто, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя. Сейчас прозвучит стихотворение Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей…»,которое посвящается учителям начальных классов, так как чаще всего именно они остаются забытыми нами.

(студент читает стихотворение)

3. Заключение.

- «Если очень хочешь быть учителем, то оттачивай своё мастерство, будь настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много ни мало, а целую жизнь». Поэтому вам, дорогие студенты, предстоит ещё многому научиться в колледже и, конечно, многому научат вас дети. И я желаю вам удачи в достижении того идеального образа учителя начальных классов, к которому вы будете идти дорогой длинною в жизнь!

(звучит песня «Понимаешь, мама, я учитель…», написанная по просьбе студентов Серпуховского педагогического училища).

 

Категория: Методические разработки | Добавил: UMNICA (11.10.2013)
Просмотров: 1899 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz