Понедельник, 29.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы Павлуши Татьяны Викторовны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Внеклассная работа [2]
Темы классных часов
Методические разработки [5]
Методические разработки уроков, тесты, дополнительные материалы
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа

СПИД: реальность или миф?

СПИД - реальность или миф?

Слабость характера — это единственный не­достаток,

который невозможно исправить.

Франсуа Ларошфуко

В жизни возможны лишь две трагедии: пер­вая—

неосуществление своей страстной мечты,

вторая - добиться ее осуществления.

Оскар Уайльд

Задачи: ознакомить студентов с информаци­ей о болезни СПИД; формировать адекватность по­нимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: студенческий практикум; СПИД — ис­тория и общемировые тенденции проблемы; стадии развития ВИЧ-инфекции; анализ ответов на предложенные по теме ситуации.

Подготовительная работа: подготовка информационного мате­риала; подготовка к практикуму; оформление ис­торической справки по проблеме; подготовка па­мятки детям.

Ход занятия:

I. Вступительное слово

Узнав о теме нашего классного часа, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, со мной ничего по­добного произойти не может!»                                                 

Надеюсь, что это будет так, а наш разговор сегодня останется только разговором.

II. Чтение и анализ рассказа

Я прошу вас прочитать рассказ, который лежит перед вами на парте (см. приложение).

Давайте обратимся к статистике.                      

Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуаль­ные отношения: 5% - 12 лет; 19% - 14 лет; 9,5% —. 13 лет; 27% -15 лет. Сексуальные знания молодежь получает: из фильмов -72%; от родителей - 12%; на улице в компаниях — 47%; от педаго­гов — 1%; от друзей и подруг — 44%.

Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций — все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше...»

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной лестничной площадке. Нельзя отгородиться от реалий се­годняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире.

III. Практикум

На доске написаны ситуации и формы поведения, которые нуж­но разделить на категории:

1.  Сопряжено с риском.

2.  Безопасно.

Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей появился чело­век, зараженный СПИДом. Какие ситуации, приведенные на дос­ке или формы поведения, могут привести к заражению  вас болезнью - чумой XXI в.?

1. Дружески целоваться.

2. Иметь половые сношения.

3. Принимать пищу за одним столом.

4.  Спать в одной комнате.

5.  Обмениваться рукопожатиями.

6.  Помогать при промывании ран.

 7. Сидеть за одним столом или партой.

8. Дать другому человеку на время карандаш или ручку.

9. Использовать чужую зубную щетку.

10.  Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.

11.  Пользоваться туалетом после другого человека.

12.  Целоваться в губы.

13.  Кашлять и чихать в одной комнате.

14.  Совместно посещать бассейн.

15.  Ехать в одном автобусе.

16.  Купаться в одной реке.

17. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.

18. Пользоваться чужой бритвой.

19. Играть в одной команде по футболу.

20. Читать одну и ту же газету.

IV. Ознакомление с историей появления СПИДа

(На доске - таблица «История СПИДа и общемировые тен­денции».)

Июнь 1981 г. — появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные симптомы отмечаются в Африке.

Май 1983 г. - в Пастеровском институте в Париже выделен ви­рус, вызывающий СПИД.

Март 1985 г. - в США впервые проводится анализ с целью об­наружения антител ВИЧ.

Октябрь 1991 г. - Мэджик Джонсон, звезда американского бас­кетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.

Октябрь 1992 г. - Гарвардская комиссия по глобальной поли­тике в области СПИДа предсказывает: к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

Февраль 1993 г. - Артур Эги, первый чернокожий теннисист, выигравший Уимблдонский турнир, умирает от СПИДа.

Январь 1995 г. - ученые установили: уже через 2-4 недели пос­ле заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных лекарственных препаратов.

К 1995 г. СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых бо­лее 3 миллионов умерли. В течение следующих 5 лет ВИЧ зарази­лись еще около 20 миллионов человек. 70% женщин - носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к нача­лу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика XXI века констатирует смерть от СПИДа 12 миллионов человек. Сегодня на планете Зем­ля почти 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей.

V. Беседа со студентами

 1.  Встречали ли вы на своем жизненном пути человека, больно­го СПИДом?

2.  Как выглядит такой человек?

3.  Чем он отличается от нас с вами?

VI. Ознакомление со стадиями и путями распространения ВИЧ-инфекции

Стадии ВИЧ-инфекции

Американский институт исследований вируса СПИДа выделя­ет 6 стадий.

1.  Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество ан­тител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.

2.  Ночная потливость, опухание желез. Через 2-3 недели у боль­шинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он — носитель вируса.

3.  Поражение иммунной системы. У взрослых этот период мо­жет длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4.  Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивля­емости организма инфекционным заболеваниям. Если человек подвергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СПИДом.

5.  У больного наблюдаются следующие симптомы:

—  хроническая усталость;

—  жар, озноб, обильная ночная потливость;

—  потеря веса (более 5 кг);

— опухание желез (сохраняется более 2 месяцев);

—  пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей;

—  неисчезающие белые пятна в ротовой полости;

—  хронический понос;

—  хронический сухой кашель с одышкой.

6.  Последняя стадия ВИЧ-инфекции. Больной имеет шанс про­жить лишь 18 месяцев.

Пути распространения СПИДа

—  Интимная половая близость (половое сношение).

—  Внутривенное введение лекарственных препаратов или нар­котиков.                        

— Переливание крови.

—  Нанесение татуировок или проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

—  Трансплантация органов.

IV. Подведение итогов

В завершении нашего классного часа послушайте поучительную ис­торию легендарного греческого баснописца Эзопа, мораль кото­рой вы должны определить сами.

«В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убе­жища они наткнулись на глубокий колодец.

Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и ос­танемся в нем жить!»

Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

Литература

Как вырастить здорового ребенка. - М., 1991.

Гаррисон М Любовь, секс, СПИД: - М., 1996.

СПИД, его последствия и предупреждение. - Калуга, 1992.

Приложение

Рассказ для чтения и анализа

Это была обычная серая и холодная палата с сыровато-кислым запа­хом неглаженых простыней. Солнце в этот день почему-то не хотело вы­ходить из-за тяжело нависших над городом туч, но иногда дымчатые про­светы давали каплю надежды.

Это был ее третий месяц пребывания в клинике. Он сидел рядом, дер­жал Ее за руку, и немая усталость потихоньку забирала Его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и пе­чаль глаз, казавшихся сейчас необычайно глубокими. Как странно и больно наблюдать за миром из-под дрожащих пепельных ресниц, укутав­шись в больничное одеяло...   

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние се­кунды жизни. Мимо ходили санитарки и медсестры, время от времени предлагая кофе. Он просидел здесь уже пятеро суток, и когда его сменя­ла сиделка, он закрывал глаза и слышал шепот в коридоре: «Жаль отца, она-то сама виновата...» Но он то знал, что она не такая, как о ней гово­рят. Она смелая, добрая, чистая, только ей не повезло в жизни, а он не сумел ее поддержать и вовремя разглядеть беду...

Теперь он держал ее руку, а она, чуть приподнявшись и облокотив­шись на подушку, потянулась к нему, поцеловала его. Он обнял ее, она положила ему голову на плечо. Он гладил ее по волосам и вспоминал о том, как она росла, как он впервые увидел ее вродильном доме на ру­ках у медсестры, которая почему-то выглядела устало и совсем не радо­стно, как смеялся, когда она не выговаривала свои первые слова, как  радовался, когда она встречала его с работы и бежала навстречу его объя­тиям, держа в руках его тапочки...

Последние секунды казались вечностью. Вся жизнь, счастливая, ра­достная, неземная и далекая уложилась в эти несколько секунд и про­неслась мимо...

Он открыл глаза: капельницы убрали, кровать застелена, осыпавшие­ся астры сиротливо стояли в стеклянной банке.

«Вы будете забирать вещи?»

На столе лежала ее сумка, кучка старых фенечек, два дешевых колеч­ка, потрепанная фотография какого-то певца, монетка на кожаном шнур­ке и духи, которые он покупал ей всегда, потому что она очень любила этот запах...

...Она была немного взбалмошной, но всегда любила делиться с ним всем сокровенным скорее, чем с матерью, которая больше ругала, чем хвалила.

Как он мог не заметить, как не почувствовал беду, вихрем ворвавшу­юся в их дом?

А потом было слово, которое разрушило их счастливый дом, измени­ло бег времени: СПИД.

Как могут эти четыре буквы забрать то, что принадлежит тебе, что так дорого твоему сердцу? Что она сделала этому миру? Почему так слу­чилось? За что? Зачем?

Категория: Внеклассная работа | Добавил: UMNICA (10.10.2013)
Просмотров: 1330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz